Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Соса-Соlа - Уступка общественному мнению
Новая формула не принесла ожидаемой победы, несмотря на тщательные и дорогостоящие маркетинговые исследования. Такие исследования необходимо проводить каждой компании, однако точно спрогнозировать потребительский спрос часто бывает невозможно. На вкусы покупателей влияют сила привычки, мнение окружающих, боязнь перемен и многое другое.
В июле 1985 года Гоизета сделал заявление о том, что напиток, изготовленный по старой формуле, не будет снят с производства, — компания прислушивается к мнению своих покупателей. Старая «Кока-Кола» будет производиться наряду с новой под названием «Кока-Кола Классик». Таким образом Гоизете удалось ввести в обращение новый продукт и поддержать затухающую продажу старого.
ШКОЛА БИЗНЕСА: ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Исторический визит Джона Пембертона в Jacobs' Pharmacy был, по сути, попыткой проведения маркетингового исследования, другими словами, — исследования рынка. В прошлом бизнесмены, начиная новое производство, полагались лишь на интуицию.
Издатели, например, до сих пор так и поступают. Но опытные предприниматели не начинают запуск нового изделия в производство, не выяснив предварительно, нуждается ли в нем рынок. Они обязательно проводят исследование спроса и тестируют экспериментальный образец своей продукции.
Это позволяет им прогнозировать, как пойдет продажа. Часто бизнесмены могут предсказать результат исследования: они знают из опыта, что нужно потребителю. Однако и богатый опыт, и проводимые исследования далеко не всегда отражают реальную картину.
Старая «Кока» или новая? Те, кто любит все новое, могут попытаться догнать на мотоцикле ускользающую волну «Кока-Колы», а консерваторам поможет приблизиться к цели старый добрый автомобиль.