Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
«Кока» старая и новая
Существуют объективные причины, ограничивающие прибыль от продажи одного-единственного продукта. Однако бизнес необходимо расширять, и часто с этой целью создается новый продукт или покупается другая компания, чтобы приобрести право производить уже созданные другими товары и услуги и выйти на новые рынки.
Широкий ассортимент продукции позволяет лавировать: если один продукт идет плохо, то другой, возможно, будет продаваться лучше. Например, дождливым летом вряд ли будут раскупать мороженое, зато зонтики пойдут нарасхват.
Однако расширение ассортимента таит одну серьезную опасность: можно взять кредит для производства нового товара, который не оправдает ожиданий, и поставить фирму в трудное положение, обременив ее долгами.
А Роберто Гоизета родился в 1933 году. В компании Coca-Cola начал работать в 1954 году в Гаване. В 1981 году он стал председателем совета директоров и главным исполнительным директором. Именно он принимал решение по расширению компании и изменению ассортимента ее продукции.
1982 год стал для компании Coca-Cola годом прорыва. Она купила киностудию Columbia Pictures и ввела в обращение несколько новых продуктов, в том числе диетическую «Коку», объем сбыта которой неуклонно увеличивается.
ШКОЛА БИЗНЕСА: ВЫБОР
От разнообразия однотипных товаров и необходимости какой-то из них предпочесть другому у покупателя в супермаркете может закружиться голова. Какой стиральный порошок лучше? Какие выбрать консервы? Цена, дизайн, знакомое название — все это влияет на выбор потребителя.
Одни предпочитают привычные продукты,другие любят попробовать что-нибудь новенькое. Опытные бизнесмены стараются балансировать между этими двумя крайностями. Они стремятся сделать продукт лучше, чем у конкурентов, предлагают более низкую цену и стараются, чтобы их продукция выделялась среди массы остальных.
Используя подобную тактику, компания Coca-Cola сумела расширить свой сектор рынка. Покупателю нравится, когда вкус продукта остается неизменным, но при этом он поставляется в новой упаковке. Его подкупает также возможность выбора между «Кока-Колой» с кофеином и без, с сахаром и без сахара, в банке или в бутылке и так далее.