Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Особенности медиа-рекламы.
Для всех СМИ необходимо сначала определить целевую аудиторию и изучить имеющиеся издания, каналы, станции. Пресса: место расположения рекламного объявления (размер, страница, полоса). Частота появления объявления. Сочинить слоган и подобрать иллюстрации может как заказчик, так и рекламный отдел газеты. Необходимо сформулировать тему и найти оригинальную идею для привлечения внимания. Эффективный текст: просто, интересно, прямо, утвердительно, со здравым смыслом, факты, краткость, правдивость и благопристойность, непохожесть на другие, повторение наиболее важных аргументов (если текст большой), сказать читателю, что он должен сделать, не называть имен конкурентов. Создать объявление, бросающееся в глаза с помощью шрифта или иллюстрации.
Говоря о радио нужно иметь в виду слушателя. Нужно учитывать аудиторию слушающую приёмник за завтраком, водителях слушающих приёмник в машине, домохозяйки, люди добирающиеся общественным транспортом с работы и молодежь. В уик-энд всё будет по-другому! Нужно помнить, что человек за рулем не сможет записать или сразу запомнить телефон - повторить несколько раз (бывают номера рифмованные).
И, конечно же, нужно не забыть самые главные достоинства радиорекламы:
- вездесущность
- оперативность
- селективность
- возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и создавая атмосферу доверия.
Особенностями телерекламы также является аудитория программ, географическая территория вещания, прайм тайм или ночь.