Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
«Кока» - Долой старое, да здравствует новое!
В 1980-е годы компанией управлял Роберто Гоизета. Именно он разработал механизм постоянного расширения ассортимента и решился на покупку студии Columbia Pictures. В 1982 году, верно уловив повышение спроса на низкокалорийные напитки, компания представила свою диетическую «Коку».
Однако в 1984 году Гоизета не на шутку встревожился: впервые за всю историю существования компании ее доля на рынке безалкогольных напитков упала, a Pepsi, напротив, увеличила объем продаж. Это явно свидетельствовало о том, что молодежь выбрала «Пепси», а не «Коку».
Секретное исследование
Решив выпустить диетическую «Коку», компания провела ряд экспериментов, в результате которых появился альтернативный вариант изготовления традиционной «Коки». Вкус напитка при этом незначительно менялся.
Появилась надежда, что это «открытие» поможет исправить положение. Новый и старый напитки предложили протестировать 190 тысячам человек в возрасте от 13 до 59 лет. Они не знали, какой именно напиток пьют. В результате 61 процент дегустаторов предпочли новый вкус.
В апреле 1985 года компания Coca-Cola неожиданно объявила, что намерена отказаться от знаменитой формулы Пембертона, которой исполнилось уже 99 лет. В конце лета было обещано а гять старую «Коку» с производства и начать продажу нового напитка. Это ггроизвело эффект разорвавшейся бомбы как на разливочные предприятия, так и на покупателей. Миллионы американцев ринулись пробовать новый напиток, и объем продаж стремительно возрос.
Однако многим покупателям новый напиток не пришелся по вкусу. Он казался им слишком сладким и недостаточно газированным.
Телевидение провело опрос общественного мнения. 59 процентов опрошенных предпочитали старую «Кока-Колу», 25 — «Пепси» и 13 процентов — новую «Кока-Колу».