Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Coca-Cola подкупает весь мир
Кино- и телереклама особенно важны для компании Coca-Cola. Один рекламный ролик стал классикой. Он был снят в 1971 году, во время войны во Вьетнаме, когда «холодная война» между Востоком и Западом была в самом разгаре. Сюжет ролика таков: молодые люди собрались на вершине холма. «Нам бы хотелось напоить "Кока-Колой" весь мир, — поют они. — Да здравствует молодость и дружба!»
Рекламное агентство
Специалисты по рекламе могут лучше кого-нибудь другого разработать рекламную стратегию компании, приспособить ее к условиям местных рынков и учесть интересы различных групп па-селения. Корпорация Coca-Cola пользуется услугами лучших международных рекламных агентств. В 1985 году с их помощью были проведены рекламные акции по продвижению на рынок новой «Кока-Колы». С этой целью, ориентируясь на потребителей разных возрастов, разработали два слогана.
Второй: «Красное, Белое и Вы» — должен был привлечь внимание старых поклонников «Кока-Колы».
«"Кока-Кола" добавляет жизненной энергии!» (1976 г.). Улыбки молодых людей — лучшее тому подтверждение.
Имидж «Кока-Колы»
Каждый, кто стремится продвинуть новый товар на рынок, должен публично заявить о нем, раскрыв при этом его достоинства. Товар должен иметь свой образ. Этот образ создается рекламными средствами: товар «наряжают» и «отправляют в путь». Образ, в котором товар предстает перед внешним миром, называется его имиджем.
Разработка дизайна
Сознательно или нет, но мы подчиняемся влиянию, которое оказывает на нас дизайн (внешний вид) товара. Красно-белые этикетки «Кока-Колы» не спутаешь ни с чем. Бухгалтер Робинсон оказал компании неоценимую услугу, разработав запоминающуюся надпись. «Контурная» форма бутылки — своеобразное сочетание удобства и красоты.
Металлические банки и пластиковые бутылки, возможно, более удобны и практичны, но классическая стеклянная бутылочка все же привлекательнее. Сделать так, чтобы продукт выглядел заманчивым для потенциального покупателя и мгновенно узнаваемым — цель маркетинга.
Рекламная упаковка должна привлечь внимание покупателя, чтобы ему не пришлось блуждать в поисках необходимого по лабиринтам супер-маркета.
Поскольку компания Coca-Cola производит множество различных продуктов, конкурирующих и друг с другом тоже, важно, чтобы торговая марка каждого из них имела не только внешние отличия, но и разный вкус.
А Новый образ «Кока-Колы» возник в военное время. На плакате улыбающийся паренек, бодрый и жизнерадостный.