Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Копирование бизнеса
31 января Аза Кендлер зарегистрировал эмблему «Кока-Колы» в качестве торговой марки в Палате патентов и торговых марок США. Это был первый решительный шаг в защиту репутации компании. Самое главное достояние компании Coca-Cola — ее формула и торговая марка.
Поскольку «Кока» быстро стала популярной, появилось много любителей легкой наживы, други-ми словами, людей, нечистых на руку. Они помещали эмблему компании на своих товарах.
С одной стороны, ничто так не свидетельствует о популярности продукта, как стремление конкурентов подделать его; с другой — подделки подрывают доверие потребителей. Coca-Cola всегда заботилась о своем добром имени.
Эмблема — неотъемлемая часть репутации компании. Если бы секретная формула или эмблема стали общедоступными, Coca-Cola потеряла бы свое лицо, лишилась неповторимости. Ее торговая марка оценивалась экспертами в три миллиарда долларов. Неудивительно, что компания не жалеет средств на ее защиту.
Сокращенное название «Кока» (Соке) компании удалось зарегистрировать не сразу. Прежде она потерпела полную неудачу, пытаясь зарегистрировать слово «Кола». Поэтому теперь это слово может быть использовано кем угодно для названия любого сладкого напитка.
Coca-Cola энергично защищает и остальные торговые марки — такие как «Фанта», «Спрайт» и другие. Никто не имеет права использовать их без разрешения компании.