Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Конкуренция обостряется
До Второй мировой войны и все то время, что она продолжалась, компания Coca-Cola не опасалась конкуренции. В 1949 году компания Pepsi-Cola переманила Альфреда Н. Стила, главного исполнительного директора Coca-Cola, предложив ему пост главы компании.
Стил оказал Pepsi-Cola неоценимую услугу он ввел в обращение бутылки большего размера, чем прежние, придумал новую яркую упаковку и сделал крупные инвестиции в рекламу.
Благодаря нововведениям Стила компания Pepsi-Cola получила до 1000 процентов дохода. Компании Coca-Cola пришлось принимать ответные меры. Она изменила форму и размеры бутылок.
Coca-Cola принимает вызов
Только треть всех доходов компания PepsiCo получает от розничной торговли. Остальные приносят ее рестораны быстрого обслуживания, такие как Pizza Hut иKentucky Fried Chicken, которые продают только безалкогольные напитки, включая новую низкокалорийную колу «Пепси Макс» компании PepsiCo.
В 1970-х годах компания Pepsi-Cola провела оригинальную и эффективную акцию «Пепси бросает вызов». В ходе этой акции людей просили оценить вкус двух напитков — «Пепси-Колы» и «Ко-ка-Колы», не зная, что есть что.
Многие предпочли «Пепси-Колу», и этот результат Pepsi-Cola с большим успехом обыграла в своей рекламной кампании.
Однако Coca-Cola, проведя аналогичный опрос, получила те же самые результаты.
До сих пор руководителям компании не приходило в голову тестировать собственный продукт: они были абсолютно уверены, что он лучше.
Длительный успех вскружил голову, теперь же необходимо было начи-нать борьбу за удержание своих позиций на рынке. Особой остроты конкуренция достигла в 1980-1990-х годах. Обе компании сделали ставку на молодежь.
И все же победа досталась компании Coca-Cola-, ей удалось удержать лидерство на рынке безалкогольных напитков.