Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Запрет рекламы алкоголя
Ситуация с рекламой алкоголя
Из-за того, что появился запрет рекламы алкоголя – латвийская медиаиндустрия может понести финансовый ущерб. Как сказали в Ассоциации рекламы – ежегодна такая потеря может составлять два миллиона евро. Такое предположение было высказано Байб Лиепиней. Кроме того, Минздрав будет консультировать представителей отрасли. Как говорят в ассоциации, если полностью отказаться рекламировать алкоголь по телевизору, в сети и по радио – это очень негативно отразится на доходах СМИ Латвии. Для Латвии потеря в виде нескольких млн за 12 месяцев – это довольно много. Но для начала стоит произвести оценивание работы введённых ранее ограничений на продажу алкоголя. Сейчас нет какой-либо информации о том, что произошли ли какие-то изменения после того как в тысяча девятьсот девяноста восьмом году запретили показывать крепкие напитки по телевидению. Также нельзя сказать об отрицательное воздействие на потребительские привычки. Хотя, главе ассоциации интересно было бы дать оценку полученного результата. Во время дискуссии Дайна сказала о том, что после ввода ограничения на употребление алкоголя со стороны ВОЗ были подчёркнуты некоторые моменты. Итак, уже сейчас алкогольные напитки рекламируются гораздо реже, к тому же ставка акцизного налога стала гораздо выше. Хотя, немного раньше было решено снизить акциз на алкоголь. Ведь именно так поступила Эстония – это должно было помочь Латвии стать конкурентоспособной.
Что происходит?
Как сообщила Мурмане-Умбрашко, по плану Минздрава не только введение запрета рекламы алкоголя. Поэтому общество стало понимать, насколько плохо алкоголь вредит организму человека. Интересно то, что Министерство не намерено говорить о плане с отраслью рекламы. Но оно пообещало выслушать аргументы. И вполне возможно, что будут пересмотрены какие-то моменты. До этого в ассоциации рекламной отрасли боялись падения доходов масс-медиа. Так как на фоне этого изменится ситуация с содержанием. Соответственно, станет гораздо меньше аудитории.
Кстати, сами врачи-наркологи положительно воспринимают то, что теперь реклама алкоголя будет показываться гораздо реже. Как сообщили в службах, оказывающих наркологическую помощь, первоначально данная мера направлена на молодёжь. И можно сказать, что эта мера была оправдана. Чтобы показать, что правительству не всё равно на своих граждан – до пятого августа все жители Латвии смогут посетить сайт Министерства и рассказать о своём мнении относительно вводимых ограничений. И продолжаться это будет вплоть до пятого августа. А потом произойдёт анализ полученных мнений. Далее этот вопрос будет решаться в Кабинете министров. В любом случае, проблема с продажей алкоголя достаточно острая. И чтобы уменьшить количество желающих покупать алкоголь – нужно и дальше вводить ограничения на показ рекламы.