Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Заголовок
Разумеется, составление рекламного текста — дело индивидуальное, творческое. Однако и здесь наблюдаются некоторые общие закономерности, последовательность в построении. Так, можно установить следующую схему текста: заголовок или зачин, разъяснение и детали, доказательство и убеждение, заключение.
В известной степени такая схема условна, так как ее отдельные части могут взаимозаменяться или отсутствовать вовсе.
Заголовку и зачину в построении рекламного текста отводится основная роль. Замечено, что в среднем заголовок читают в пять раз больше людей, чем текст. Начало рекламы должно быть таким, чтобы привлечь внимание читателя.
Каким же требованиям должны удовлетворять заголовок и зачин?
Привлечь внимание к объявлению; сообщить необходимую информацию;
заинтересовать читателя и побудить его прочитать весь текст;
помочь понять пользу, приемлемость предложения.
Например, заголовок рекламы сыров гласит: «Плавленые сыры по своей питательности выше твердых».
Заголовок и зачин нередко зависят от того, кому адресована реклама. Всем известны строки В. Маяковского:
«Товарищи девочки, товарищи мальчики. Требуйте у мамы эти мячики».
Заголовок информирует о новостях, вызывает любопытство, убеждает, обещает. Заголовок сообщает читателю нечто важное. В этом его главная особенность.