Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Возможности интернет-рекламы
Интернет-реклама в Facebook
Не так давно нам стали известны возможности интернет-рекламы. Так, после проведения исследования в Америке, стало известно, чтобы понять, какой человек находится перед тобой, достаточно обратить внимание на лайк. Благодаря этому рекламодателям становится гораздо проще продвигать свои продукты. Также они могут манипулировать обществом и это такие масштабные возможности.
Проводили же исследование на примере известных в мире университетов. Из их слов, так как рекламные объявления в Facebook подстроены под психологию пользователей, это повысило количество оставленных лайков, на сорок процентов. Также это на пятьдесят процентов повышало вероятность того, что человек воспользуется определённой услугой. Что же касается психологического портрета, который применяли при модификациях объявлений, то он получился весьма грубым. Так, можно было оценить только степень интровертности человека или его принадлежности к экстраверту. Также реклама позволяла оценить степень открытости к новому опыту. Интересно то, что осуществить такую оценку позволял – всего лишь один оставленный лайк. Но это сильно беспокоило Сандру Мэтц из Колумбии. На самом деле, этот подход может помочь манипулировать людьми. Получается, можно сделать так, чтобы они сделали то, что противоречит их интересам. Но это неправильно.
Продолжив исследование, авторы приступили к запуску рекламных кампаний, якобы представляя разные бренды. В общей сложности такой подход охватил три с половиной миллиона человек, пользующихся Facebook. В основном это женщины – британки от восемнадцати до сорока лет. Потом исследователи начали размышлять о лайках. И после этого была получена информация, которая и помогла модифицировать рекламу. Так, в интернете появилось объявление о продвижении беговых кроссовок. В нём могли появиться снимки бегунов. Соответственно, это объявление было адресовано экстравертам. Если же нужно было оказать воздействие на интроверта, то реклама посвящалась одиночному бегуну. Как раз этого и хватило, для повышения эффективности объявлений. В результате этого подхода мы увидели прирост на 10%.
Возможности
На самом деле, для оценки возможностей интернет-рекламы можно пользоваться не только Facebook. Это одна платформа, с помощью которой можно реализовать необходимый подход. Это так называемое психологическое воздействие. Вообще, от пользователей нужно только, чтобы они владели минимальной информацией о том, которая пригодится для определения типа личности. Так, если сейчас в Facebook применяют лайки, то через время они могут быть заменены историей посещаемых сайтов. Как вариант, можно воспользоваться и банковскими транзакциями. Также может пригодиться некая информация со смартфона. И уже никак не получится скрыться от этого. Конечно, можно перестать пользоваться цифровыми сервисами, но в наше время это нереально.