Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Реклама в железнодорожном транспорте
Железная дорога — это не просто полотно с рельсами, по которым движутся поезда дальнего следования, пригородные электрички, поезда «Экспресс» и пр.
Железная дорога — это огромный комплекс с развитой инфраструктурой. В него входят (кроме самих транспортных средств — подвижного состава) и вокзалы, станции, платформы, привокзальные площади, кассовые залы, залы ожидания.
Железнодорожный комплекс — довольно широкое поле деятельности для рекламного бизнеса. Здесь применимы различные виды и наружной, и транзитной рекламы. И форма, и содержание рекламных сообщений могут быть самыми разнообразными.
Самая большая по численности группа — это пассажиры пригородных электропоездов (обычных электричек). Основной контингент составляют жители Подмосковья, работающие или обучающиеся в Москве. По потребительским возможностям — это люди невысокого и среднего достатка.
Совершенно другая группа — это пассажиры скоростных поездов «Экспресс». Эти поезда имеют повышенный уровень комфорта, состоят из вагонов 1, 2, и 3 класса. Целевая аудитория — жители столицы и соседних областных центров со средним и выше среднего уровнем доходов. Большинство пассажиров едет в деловые командировки. Также поездку на скоростных электропоездах выбирают туристы и студенты. Опыт проведения рекламных кампаний в поездах «Экспресс» показывает, что здесь эффективна реклама бытовой техники, компьютеров и комплектующих, промышленного оборудования. Также вызывает интерес информация культурного и развлекательного характера (кинотеатры, концертные залы, выставки, рестораны, дискотеки и т.д.).
Активно развивается система пригородных поездов «Спутник». Это поезда скоростного сообщения с ближайшим Подмосковьем, городами-спутниками Москвы. Кроме высокой скорости и комфорта, этот вид транспорта имеет важную отличительную особенность — здесь не действуют льготы для любых категорий пассажиров. А это значит, что целевая аудитория в имущественном отношении резко отличается от обычных электричек: большинство пассажиров — представители среднего класса. Рекламодателями в поездах «Спутник» могут быть агентства недвижимости, крупные торговые центры, кадровые агентства.