Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Реклама может следить за людьми
Разработка компании oneFactor
Теперь на улицах есть и «умные» рекламные щиты. Так, их разработкой занималась компания oneFactor, потратив на это два миллиона долларов. Почему был применён именно этот подход? Именно это нужно клиентам. Они нуждается в нестандартных услугах. Нужно было создать то, что заинтересует человека. С такой информацией поделился генеральный директор oneFactor.
Два года назад компания oneFactor занялась анализом больших данных для ретейлеров и банков. А уже весной этого года реклама начала таргетироваться в Новосибирске. Было затронуто двадцать два уличных щита. Что представляет система oneFactor? Так, в режиме реального времени определяются люди, находящиеся возле экрана. После чего автоматически подбирается подходящая реклама.
Как же происходит анализ данных? В этом помогают партнёры – сотовый оператор «МегаФон», Yota, мобильные приложения. Так, операции знают, как нагружаются базовые станции. Им известно о передвижении клиентов. Также они знают, когда клиент переключается между станциями. После того как система получит данные, она измерит их. Станет очевидно изменение пешеходных и транспортных потоков в конкретной локации. После чего система сможет зафиксировать, если люди приблизятся к щиту. Так, после того как по дороге в институт к щиту приблизятся студенты, появится одна реклама, а при приближении к нему работников, идущих в офисный центр – другая. Это очень полезно. Так как каждая категория получает ту рекламу, в которой она нуждается.
По законам России, третьи лица не могут завладеть персональными данными. Как же поступил «Мегафон»? Он действительно предоставляет для анализа информацию. Но это только обезличенные сведения о том, с какой нагрузкой сталкивается сеть мобильных устройств. Данная информация была уточнена представителем оператора. Так, статистика может складываться из интересов и социально-демографического профиля. Компания oneFactor не смогла озвучить точные приложения, передающие данные по причине договоров о неразглашении.
Другая реклама
Такая реклама есть и в столице. Так, ещё в январе 2017 года такие щиты появились на столичном шоссе. Но разработчики придумали другую технологию, нежели чем oneFactor. Так, по программе Synaps, именно видеокамеры определяют, какая марка автомобиля находится перед ними. В планах Synaps до конца 2017 года установить порядка пятидесяти щитов.
Также планировать наружную рекламу в Москве начал и «Яндекс», еще в начале прошлого года. Для этого компания нашла единомышленников среди Gallery. На этот раз определяется, когда и где будут отображаться определённые ролики, с учётом аудитории. А анализ аудитории происходит по обезличенным геоданным, полученным с помощью приложения «Яндекса» и сервиса AppMetrica.