Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Рекламный текст
Основой действенного рекламного текста являются достоверные, документальные сведения. При этом важно учитывать не только психологию потребителя, но и соответствие языка и стиля рекламы ее виду, содержанию и адресату.
Очевидно, что в многих случаях невозможно обойтись без экспрессии, рассчитанной не столько на интеллектуальное, сколько на эмоциональное воздействие.
Можно выделить три особенности, которые следует учитывать при составлении рекламного текста.
Во-первых, реклама фактографична, она отражает объекты и явления реального мира.
Во-вторых, содержание и форма рекламного сообщения определяются особенностями рекламируемого объекта и интересами покупателей.
В-третьих, рекламное сообщение содержит призыв к действиям, в результате которых читатель — потенциальный покупатель — сможет удовлетворить потребность в нужных ему товарах или услугах.
Какие же требования предъявляются к рекламному тексту? Как добиться, чтобы изложение было ясным и динамичным, информативным и действенным, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно»?
Прежде всего, рекламный текст должен быть конкретным, целенаправленным, деловым. Главная мысль, в справедливости которой реклама стремится убедить человека, часто дается в форме рекламного лозунга.
Например: «Мода сделает вас красивее»; «Обед за пять минут». Здесь выделяются те особенности, которые составляют существо рекламируемого объекта и выгодно отличают его от других.