Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Радио и реклама
Реклама на радио имеет массу преимуществ. Этот вид рекламы, на данный момент, является относительно недорогим и в то же время достаточно эффективным. Пожалуй, мы приведём вам основные преимущества рекламы на радио:
1. Торговля - это прежде всего общение. Радио - это возможность постоянного общения с Вашими покупателями в течение всего дня - когда они дома, на работе, на даче, в магазине, салоне красоты, в своем автомобиле, такси, в маршрутках. С увеличением парка автомобилей увеличивается доля слушания радио в машинах, где Вы, в большинстве случаев, общаетесь наедине с Вашими клиентами. С развитием цифровых технологий, FM-радио становится еще доступнее в любой момент времени - в mpЗ-тюнерах, мобильных телефонах, i-Pod'ax, компьютерах.
2. Радио сопровождает потребителя в «настроении делать покупки» - то есть в течение светлого времени суток. Большинство людей настроено делать покупки и совершать сделки с 9 до 19 часов, и в это время значительная часть населения слушает радио.
3. Реклама в радиоэфире - это возможность обратиться к своим покупателям именно в тот момент, когда Ваш товар или услуга наиболее для него актуальны, востребованы - продукты питания за завтраком, в обеденное время или вечером, когда они слушают радио по дороге домой, перед тем как заехать в магазин; кафе, рестораны - в обеденное и вечернее время, когда из радиоприемника будет практически ощущаться вкус и аромат аппетитных блюд; косметика утром, когда Ваши клиентки, возможно, смотрят в зеркало (хотя и в течение дня они смотрят в зеркало тоже достаточно часто), автомобили, запчасти, услуги автострахования - когда Ваши покупатели за рулем.
4. Радиореклама - это прекрасная возможность вовлечь слушателя в размышления о Ваших продуктах и услугах радиореклама стимулирует думать о продукте, а не просто видеть его.
5. Силу слова дополняет музыка. Нравящаяся нам музыка, попадая в резонанс с колебаниями клеток нашего организ¬ма, способна улучшать наше настроение, самочувствие, восприятие жизни. Поэтому, если не знаете, о чем сказать в своей рекламе, пойте!
6. Радио имеет высокий уровень доверия аудитории за счет своей непосредственной «близости» к слушателю. Радио помогает проснуться, собраться на работу, выехать из дома, добраться до работы, поддерживает компанию, дает необходимую информацию, поднимает настроение, поддерживает связь с миром. Радио - это друг, собеседник, клоун. Радио - это концертная площадка, вечеринка, цирк, театр, дискотека.
7. Радио усиливает эффект от рекламных кампаний в других СМИ. Например, вечером увидел ролик по телевизору, сразу же благополучно о нем забыл, а утром услышал этот же ролик по радио - вспомнил, поехал и купил!
8. Радио оказывает влияние не только на людей, уже сориентированных на покупку (например, рекламу в газетах преимущественно изучают люди, уже принявшие решение о покупке данного вида товара - сейчас или в будущем), но и тех, кто еще не задумывался о покупке такого товара - данная категория аудитории может быть стимулирована к покупке именно радиорекламой.