Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Сравнивать женщину с курицей – это бескультурно, считает депутат и кинозвезда
Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Анастасия Мельникова, являющаяся также известной киноактрисой, направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в которой указала на недопустимый моральный облик рекламы в петербургском метрополитене. Конкретным поводом стал рекламный плакат птицефабрики «Ясные зори».
Многие люди, наблюдающие рекламные плакаты в метро, часто не обращают внимания на их содержание и обычно видят лишь яркую картинку, но от человека искусства не укрылось то, что другие просто не замечают.
Обожаю эту курочку
Рекламная картинка содержит сцену, где мужчина обнимает женщину, здесь же нарисована курица, а рекламный текст поясняет, о чём в этот момент думает мужчина — «Обожаю эту курочку!».
Авторы рекламы вполне искренне заявляют, что хотели лишь показать, насколько вкусна их курица, что даже рядом с любимой женщиной, мужчина, видя курицу, уже не может не думать о ней. Также пояснили, что не желали никого обижать и задевать чьи-либо эстетические чувства, а если реклама не принимается обществом, то готовы снять её, но в то же время, сказали, что по этому поводу к ним с жалобами никто не обращался.
Депутата возмутило, что содержание плаката двусмысленно, оно наглядно связывает женщину и курицу, а текст заставляет сравнивать женщину с курицей.
Анастасия Мельникова – заслуженная артистка России, её героини блистают в более чем трёх десятках фильмов и телесериалов о жизни Петербурга и хорошо известны широкой общественности.
Не надо разбрасываться нравственными ценностями
Своё негодование актриса пояснила тем, что нравственные приличия, присущие Санкт-Петербургу и особо почитаемые петербуржцами, не позволяют допускать на всеобщее обозрение двусмысленные рекламные произведения, где женщина сравнивается с курицей. Она призвала не забывать о культурности и интеллигентности, которые всегда отличали петербуржцев, не разбрасываться нравственными ценностями и заявила, что такая реклама «не подходит Петербургу».
Антимонопольная служба начала проверку по полученному заявлению и сообщила, что, в случае признания рекламного сюжета неподобающим для публичного представления, и, соответственно, что его размещение нарушает законодательство, тогда рекламодатель будет оштрафован на сумму от 100 до 500 тысяч рублей, а метрополитен должен будет демонтировать плакат.