Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Жалоба на Кашпировского и Чумака
В Министерство связи и массовых коммуникаций поступила жалоба от телезрительницы, попросившей не разглашать ее имя, на телеканал ТВ3. Напомним, что это федеральный канал, появившийся в телевизионной сетке в 1997 году и ориентированный на любителей мистики, приключений и фантастики.
Суть жалобы – во время показа фильмов и сериалов транслируются записи сеансов гипноза Кашпировского и Чумака. Это известные экстрасенсы периода развала Советского Союза, осуществлявшие с помощью телевидения массовое исцеление населения. В свое время перед телевизорами собирались миллионы зрителей с надеждой таким образом поправить свое здоровье. По мнению женщины, такие ролики, которые внезапно и без предупреждения прерывают показ передачи, сказываются негативно на эмоциональном состоянии людей.
Руководство телеканала сообщило, что проблема связана с передачей сигнала и устранять ее должен оператор телевидения, услугами которого пользуется женщина. Однако телезрительница уверена в своей правоте и решила добиться того, чтобы ТВ3 сняли прокрутку пугающих роликов или показывали их в строго определенное время.
Жалоба на телекомпанию
Она рассказала, что обратилась в Минкомсвязи, Роспотребнадзор и Антимонопольную службу с просьбой рассмотреть вопрос о законности трансляции подобных сюжетов на федеральном канале, которые могут нанести ущерб здоровью человека. По ее мнению, руководство телеканала не хочет признаваться, что совершило ошибку, поставив в эфир ролики с экстрасенсами.
К сожалению, представители ТВ3 не считают нужным пояснять сложившуюся ситуацию. Из достоверных источников известно, что реклама сеансов Кашпировского и Чумака действительно выходила в эфир, но с какой целью она была запущена, остается загадкой.
Протест против трансляции пугающих записей выразили многие телезрители. Житель города Волгодонска Илья Пономарев решил привлечь внимание общественности к данной проблеме и разместил на сайте Change.org прошение, в котором обратился с просьбой к ТВ3 больше не показывать рекламные ролики с экстрасенсами. Напомним, что на данном ресурсе любой может разместить петицию, касаемую какого-либо вопроса. На сайте зарегистрировано свыше 118 млн. пользователей. Под обращением Сергея поставили электронные подписи 50 человек, после чего оно было направлено к руководству телеканала. Однако ответа не было получено.