Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Рынок интернет-рекламы в 2013 году вырос на треть
На данный момент интернет-рынок России является самым крупным рынком в Европе – больше 50 миллионов онлайн-пользователей, а если посмотреть статистику, то это число выросло на 14 процентов, по сравнению с 2012 годом. С меньшей скоростью идет развитие у таких стран Западной Европы, как Германия, Франция и Великобритания. Их прирост пользователей интернета колеблется около 5 процентов в год. В дальнейшем у России намечается еще больше поднять планку развития рынка интернет-рекламы..
Если правильно верить прогнозам компании eMarketer, то в 2013 году численность пользователей, проводящих свое время в режиме “Online”в России вырастет до 75 миллионов человек.
26 февраля из рассказов пресс-релиза АКАР было узнано, что рыночный объём рекламы в интернете в 2013 составил около 71 миллиарда рублей. Если сравнивать его с предыдущим годом, то этот рынок интернет-рекламы вырос на 27 процентов.
Положительная динамика
Из заметок председателя Комитета IAB Russia Алексея Беляева: скорость распространения интернет-рекламы и ее возвышение, по сравнению с предыдущим годом был действительно большим, однако он не достиг феноменального уровня. С каждым годом мы видим все не менее красивые цифры, ведь рекламный рынок стал довольно большим, и его формирование скоро закончится. Однако, в интернете практически каждый день идет смена технологий, и нам придется отказаться от классического разделения рекламы на контекстную и медийную. Но как отдельную часть мы оставили вне нашего внимания видео рекламу в Интернете, ведь именно к ней рекламодатели проявляют особый интерес.
Самый большой прирост денежных единиц составила контекстная реклама. Спрос данного вида рекламы увеличился на 30 процентов, а суммарная стоимость составила 51,6 миллиарда рублей.
Вместе с тем прирост начался и на общем рынке рекламы в Российской Федерации. В нынешнем 2013 году реклама в интернете составляет 22 процента от всего рынка. Но на текущий момент ничто не может превысить телевизионную рекламу. Её доля колеблется около 50 процентов.
По приведенным данным в списках АКАР мы подсчитали, что полный перечень Российских рекламных рынков (это телевидение, радиовещание, газеты, журналы, и уж тем более интернет-сёрфинг) выходит в кругленькую сумму, а именно в 328 миллиардов! И всего лишь за 1 год рост данных рынка вырос на 10-15 процентов! Но в печатных экземплярах объёмы рекламы и её продажи упали аж на 4 миллиарда рублей, и это опять же за год.