Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Инвестирование в стартапы «Газпром-медиа»
Из слов Вадима Федотова, генерального директора одного из холдингов, чтобы постепенно уйти от зависимости от доходов, получаемых от рекламы, стало очевидно, что необходимо инвестирование в стартапы. Специально по этому случаю и появилось новое подразделение.
Для инвестиций будет использована специальная модель. Так, для того чтобы реклама компаний оказалась в холдинге, придётся выделить ему какую-то долю. Вот почему варианты для инвестиций будут тщательно выбираться. Для начала придётся просмотреть бизнес-модели, нужно выявить самые лучшие, которые нуждаются в существенной медийной поддержке. По плану, на протяжении последующих 5-и лет компания проведёт приблизительно двадцать сделок. Напомним, «Газпром-медиа» состоит из 6-и эфирных каналов, есть радиостанции и многое другое.
Инвестиции
Сначала компания решила инвестировать в сервис, занимающийся доставкой еды. Данная информация была предоставлена компанией Instamart. Вырученные средства, помогут в проведении рекламной кампании. В ходе инвестиции удалось привлечь сто миллионов рублей. Точная информация о сумме инвестиций не озвучивается. По одному из источников, приблизительно было инвестировано двадцать миллионов рублей.
Весной прошлого года в Instamart вложились частные инвесторы. Это десятки млн рублей. А в конце того года к стартапу присоединился Якубсон и Mail.ru Group, потратив сто миллионов рублей. Напомним, сервис Instamart доставляет еду из магазинов. Основан стартап был в 2013 году. До этого в Instamart уже вкладывали деньги. В частности и многие большие российские медиакомпании. Всё чаще медиахолдинги не хотят оказываться в зависимости от рекламных доходов. К примеру, рекламные доходы западных холдингов составляют 40-60 процентов. В данный момент «Газпром-медиа» получает более двадцати процентов, в этом же году сумма выручки должна увеличиться на пять процентов.
О медийных инвестициях
Из слов Алексея Соловьёва, медийные инвестиции достаточно сильно ограничены. Так, доступный рекламный инвентарь не совпадает со стартапом. В основном, медиахолдинг предлагает инвентарь не самого лучшего качества, тот который не удалось продать. Получается, он не сильно полезен для бизнеса. Как быть в такой ситуации? Как вариант, можно премиальные площадки, которые были распроданы могут быть получены из денег. Но есть одна проблема – никто не собирается этим заниматься. Так, именно из-за этого в 2016 году Prostor Capital не захотел заниматься инвестированием в стартапы. Как выяснилось, во время сделки, происходящей с Instamart, трансляция рекламы сервиса будет происходить на баннерах и с помощью видео. Предположительно, будет задействовано тематическое телевидение и радиостанции.