Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Ситуация с эстонскими и русскоязычными СМИ
Ситуация с рекламой
Уже давно известно, что медиаконцерн Postimees Grupp из Эстонии предпочитает антироссийскую позицию. Но на этот раз он немного изменил своим принципам и решился заняться продажей рекламы на телеканалах России.
Так, совсем недавно СМИ Эстонии рассказали о том, что продажа рекламы будет осуществляться на 4-ёх русскоязычных телеканалах. Когда магнатов попросили обосновать своё решение, то они сказали, что это происходит только из-за экономических соображений. Просто удивительно, что не так давно медиагруппа не поддерживала Россию, а сейчас она решила придерживаться совершенно другого плана.
Когда журналист из Эстонии общался с Baltnews – он сказал, почему в Postimees решились изменить своему мнению. На самом деле, пришлось прийти к такой мере, так как деньги нужны ежедневно. Конечно, хотелось бы не изменять существующей идеологии, но сейчас есть два пути развития ситуации: можно просто перестать переживать и заниматься зарабатыванием денег или найти новый способ получать финансирование. Можно предположить, что сейчас просто больше нет других источников дохода.
Эксперт считает, что сложившаяся ситуация произошла только из-за действий предпринимаемых со стороны Postimees. Когда Postimees предприняли неправильные действия для себя на рекламном рынке – для вытеснения всех конкурентов они прибегали не к рыночным способам, они столкнулись с сильными проблемами. Очевидно, что об этом сразу же должны были узнать в Департаменте Конкуренции и вмешаться. Это может сказать каждый, чья работа имеет отношение к издательской деятельности. Как говорит эксперт, в данный момент рекламный рынок Эстонии пребывает в достаточно упадочном состоянии. А всё потому что на него сильно повлиял демпинг. Так сложилось, что сейчас основная часть рекламодателей находится в интернете. Также они пользуются социальными сетями, занимаются осваиванием новых медиа.
Что происходит?
Очевидно, что Postimees переживает достаточно сложный период. Естественно, стоит помнить о получении скрытых дотаций. Но это не помогает избавиться от сильных проблем. Ничего не остаётся, как заниматься поисками любых способов дополнительно заработать. Но при этом Денисов удивился тому, какую позицию занимают русскоязычные каналы, решившиеся работать с Postimees.
Конечно, удивляет, что Первый балтийский канал захотел, чтобы его дела по рекламы выполнял именно этот партнёр. А всё потому что он настроен достаточно негативно. Говоря о данной ситуации, вполне можно провести аналогию с осуществлением рекламы российскими авиакомпаниями Postimees. После чего последний ресурс достаточно плохо высказывается по поводу «Аэрофлота».
Согласно очередному заключённому договору Postimees, в январе две тысячи девятнадцатого года у BMA будут приобретены права, которые помогут продать рекламы для 4-ёх русскоязычных каналов.