Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Размещение провокационной рекламы: Барнаул
Реклама на 23 февраля
Когда до празднования Дня защитники отечества оставался месяц, на основных проспектах города магазины «Трофей» начали выставлять большие баннеры. Это типичное размещение рекламы для города Барнаул. На них было написано, что мужчины хотят, чтобы в их праздник отсутствовало нижнее бельё. Что интересно, после такого рекламного хода у людей последовала разная реакция – кто-то начал смеяться, кто-то никак не отреагировал. Но нашлись и такие люди, которые были крайне недовольны такими баннерами. К примеру, общественник В. Жигульский сказал, что хоть эта шутка довольно плоская, но всё-таки взрослые как-то смогут её понять. Но сам он не понимает такого рода шутки и не хочет так праздновать. Что касается детей и подростков, то они не умеют мыслить как взрослые, поэтому они понимают, что какой-то взрослый мужчина призывает двадцать третьего февраля ходить без нижнего белья. После того как барнаулец увидел эту рекламу, ему настолько сильно не понравился этот призыв, что он решил оставить жалобу в ФАС. После чего возбудили дело, так как был нарушен закон о рекламе. Данное дело собираются рассматривать девятого апреля 2019 года.
Женщины похожи на горилл?
Многие знают о том, какую рекламу придумали в «Магис-спорт». Так, уже неоднократно этим заведением интересовались в УФАС. А всё потом что часто придумывается смелая реклама, которая порой обижает людей. Из последнего обидного было то, что появилась картинка женщины с лишним весом, которую разместили на крыше здания вместо со шпилем. Но это не всё. Также на картинке написано, что Алтайский край среди остальных регионов России лидирует по ожирению. С помощью такой рекламы фитнес-клуб решил призвать исправить статистику. Когда же эту рекламу начали обсуждать в интернете, то многие заметили, что женщина приняла такую же позу как и горилла. Поэтому многих это оскорбило. Кстати, этот дом символизирует Барнаул. Поэтому возник скандал, и ведомство решило узнать, как горожане реагируют на такую рекламу. Что ж, многие сказали, что она им нравится. Поэтому они думают, что после такого размещения рекламы в Барнауле не стоит возбуждать дело.
Сало?
Следующая резонансная реклама оказалась в эпицентре конфликта после того как обращение в УФАС было совершено Алексеем Хоменко. Когда он увидел на плакате с женщиной слова «Было – стало», то посчитал, что это прямое оскорбление для полных людей. Ведь это сравнение их с животными. Также он сказал о том, что сало есть у свиней. Далее ведомство устроило опрос с участием порядка тысяча ста семидесяти человек. И среди них восемьсот один человек посчитал, что слово «сало» не могло ничеого оскорбить. Вот почему доказать факт нарушения закона со стороны «Магис», так и не удалось.
Креатив от рекламщиков
Провокационную рекламу придумала бургерная «MAMA, YA POEL». Так, она была размещена на флаерах и вручалась прохожим прямо в самом центре города. Нашлись люди, которые посчитали такой образ неприемлемым.