Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Инвестирование игроков рынка в рекламу: исследования IAB Europe
Исследования IAB Europe
Во время проведения своего исследования IAB Europe анализировала происходящее на европейском рынке. При этом нужно было узнать, почему каждая категория финансирует сегмент, инвестирование каких форматов происходит, на каких оперативных моделях игроки останавливают свой выбор и почему это происходит.
Для получения отчёта интервью проводили в режиме онлайн. Итак, бюджеты, которые предоставляют участники рынка сейчас увеличиваются. Так, с 2017 по 2019 годы рекламодатели, издатели и агентства, которые с помощью программатика покупают больше, чем сорок один процент инвентаря – показали прирост. Параллельно с этим издатели и агентства, которые таким образом покупают больше, чем сорок один процесс видеоинвентаря – показали уменьшение доли.
Повысилось количество площадок, на которых в автоматическом режиме продают дисплейный и мобильный инвентарь. Максимальный прирост показали издатели. Так, в две тысячи девятнадцатом году их доля составила сорок восемь процентов. Для сравнения, в две тысячи восемнадцатом году она составляла тридцать процентов. В 2019 году стал на один процент больше агентств с рекламодателями. А вот издатели, покупающие размещение показали снижение в два раза, что касается агентств, то их стало пятьдесят процентов, а ранее было на пять процентов больше.
Но всё же видеоинвентарь приобретаемый автоматически показал увеличение у рекламодателей. Так, в прошлом году этих компаний было тридцать два процента, а в этом году это уже пятьдесят пять процентов.
Реклама
Нативная реклама, как и раньше особо не пользуется спросом. Так, если говорить обо всех игроках рынка, то двадцать четыре процента из них вообще считают нецелесообразным тратить деньги на нативное продвижение. Сейчас на рынке больше игроков, которые минимально для такого размещения готовы потратить двадцать процентов бюджета. Этих агентств семьдесят четыре процента, издателей – сорок девять процентов, а рекламодателей – пятьдесят два процента.
В том случае, если программатиком станет вся закупка рекламы происходящая в автоматизированном режиме посредством интерфейсов, то на такую рекламу приходится больше, чем восемьдесят процентов.
Часто закупки с помощью программатика более прозрачные, быстрее по сравнению с прямыми размещениями. Не обошлось без исключения, это сделки рекламодателей, проходимые напрямую с большими поставщиками трафика. В этом случае очень многие размещения идут в соответствии с резервом. Хотя и в этом случае бывают случаи, когда гораздо выгоднее будет совершить аукционную закупку.
То, что большие данные получили многочисленные возможности – нравится рекламодателям. А впервые этот интерес был зафиксирован в 2017 году. И сразу же после этого эта возможность превратилась в основную мотивацию для инвестиций. Аналогичная ситуация произошла с агентствами. По мнению одной четвёртой части рекламодателей, крайне важна работа в формате видео.