Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Рекламный видеоролик
Типичный рекламодатель экономит на качестве видеороликов и... ошибается. Затраты, связанные с рекламным прокатом на TV, являются самыми капиталоемкими в структуре маркетинговых расходов компаний.
Экономия денег на создании роликов в пользу увеличения частоты их выхода в телеэфир - типичная ошибка рекламодателей. Дабы увидеть результаты такой экономии и убедиться, что Райкин прав ("колиКчество не означает каКчество"), достаточно включить телевизор. Достоверно оценивать эффективность рекламы на постсоветском пространстве не принято - в этом, собственно, заинтересованы все участники процесса (PR-департаменты компаний, рекламные агентства и телеканалы). Однако с высокой долей вероятности можно предположить, что пользы от некачественного рекламного видеоролика немного. Не было бы вреда.
Люди, не один год занимающиеся подготовкой рекламных видеороликов, утверждают, что 20% заказчиков, намереваясь потратить на размещение рекламы порядка 100 тыс. долларов, готовы заплатить за создание рекламных продуктов всего 1-2 тыс. долларов. Каждая третья компания - немногим более 5 тыс. долларов. Тогда как желающих потратить на создание ролика более 20 тыс. долларов (приблизительно столько, по мнению специалистов, стоит качественный клип), можно смело заносить в Красную книгу рекламного бизнеса.