Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Реклама в маршрутных такси
Ежедневно больше тысячи маршруток работают во всех районах Минска, перевозя более полумиллиона пассажиров.
Маршрутные такси являются своеобразным фильтром, выделяющим из городского пассажиропотока более обеспеченных, склонных к комфорту и удобству, ценящих свое время москвичей. Основных особенностей аудитории две:
Во-первых — почти полное отсутствие возрастных групп, неинтересных большинству рекламодателей — подростков до 20 лет и людей старше 50. Их доля составляет всего 15%, тогда как по статистике в этом возрасте находится 51% населения.
Во-вторых — доля представителей среднеобеспеченных и обеспеченных семей составляет 60%, что даже больше, чем делового журнала «Итоги» (58,2%).
Если совсем кратко, то аудитория маршруток — это люди от 20 до 45 лет (70%), преимущественно женщины (69%), белорусы (93%), работающие (80%) с одним и более высшим образованием (50%). Пользователей мобильной связью среди них — 81%. За границей отдыхали 52%.
Единственное — в ней мало представителей высокообеспеченных слоёв, поэтому нет смысла рекламировать очень дорогие и эксклюзивные товары. Что касается товаров для автовладельцев, то здесь достаточно большие перспективы, так как в семьях у 52% пассажиров маршрутных такси есть автомобиль.